Г. Слэю. После покупки предприятия Пюльккенена австралийские предприниматели осуществили дополнительный выпуск акций и преобразовали «Восточное лесопромышленное общество» в крупную акционерную компанию «Oriental Timber Corporation Ltd».
Имущество и постройки, приобретенные австралийской компанией в Императорской гавани, находились в неудовлетворительном состоянии, поэтому Г.Слэю на первых порах пришлось строить жилые дома для администрации и для лесной стражи, склады для провизии.
К 1910 году «Oriental Timber Corporation Ltd» затратила на предприятие более одного миллиона рублей, из которых 517,5 тысячи рублей было истрачено на заработную плату рабочим. Австралийцы вывезли из Императорской гавани около 230 тысяч бревен, не покрыв при этом и 33% расходов. В 1911 г. Г.Слэй возбудил ходатайство о продлении контракта по заготовке брёвен до 12 лет и полной легализации производственной деятельности «Oriental Timber Corporation Ltd» в России. Однако российская администрация не удовлетворила его прошения, и австралийские предприниматели отказались вести дело на прежних условиях.
В1895-896 годах начались геологические исследования района. В бассейне реки Тумнин нашли золото.
В 1908-1910 гг. в районе Императорской гавани работал В.К. Арсеньев. «Вся центральная и северная часть горной области Сихотэ-Алинь как раньше была пустыней, такой она есть и теперь. Дикость тайги, бездорожье и полное отсутствие жилых мест были главными причинами, почему Сихотэ-Алинь и земли к востоку от него оставались так долго неизвестными. Для исследования этой нетронутой части Уссурийского края я и предпринял свои экспедиции», — писал Владимир Клавдиевич. По составленному заранее плану надлежало произвести всестороннее обследование северной части Уссурийского края от нижнего течения Амура до побережья Татарского пролива и от реки Хора до озера Кизи. Одной из задач экспедиции было отыскание кратчайшего летнего пути от Хабаровска до Императорской гавани. По соглашению с Переселенческим управлением на экспедицию возлагалось исполнение следующих работ: описание и определение общей площади пригодных для переселения участков, топографирование их, определение состава и глубины почв, сбор статистических сведений о населенности района, выяснение наличия дорог, троп и других путей сообщения. Основной научной задачей В.К. Арсеньева и в этом путешествии были этнографические исследования, в первую очередь изучение удэгейцев и орочей.
Велико и разнообразно научное значение этой экспедиции. В своей северной части хребет Сихотэ-Алинь был пройден В.К. Арсеньевым в семи местах, были обследованы бассейны рек Самарга, Хор, Тумнин, Хади, Тутто, Ма, Уй, Чжуанко, Анюй и др.; была измерена высота горных хребтов и перевалов. Собран большой геологический, ботанический и этнографический материал. Был составлен орочский и удэгейский словарь. С окончанием этой экспедиции общее географическое описание Уссурийского края было закончено.
В 1912 г. был опубликован фундаментальный труд В.К. Арсеньева «Краткий военно-географический и
военно-статистический очерк Уссурийского края. 1901-1911 гг.».
О сельском хозяйстве района сообщалось в «Отчёте о съезде сельских хозяев Приморской области 11-14
ноября 1912 года в г. Никольске-Уссурийском»: «Земледелие в окрестностях Императорской гавани находится в зачаточном состоянии, ибо обработка земли, ввиду дороговизны рабочих рук, стоит очень дорого и не возвращает затраченного капитала, поэтому новосёлы, по прибытии на участок, стараются найти для себя занятие, не требующее больших затрат денег. С большим усердием, чем другие новоселы, земледелием занимаются старообрядцы, у которых за 3 года разработано 1/4 десятины земли на одно семейство, чего среди других переселенцев незаметно. Большинство из новоселов занимаются охотой на соболя, дающей им некоторые средства к существованию. Возможно, что теперешний запрет охоты на соболя заставит крестьян приняться за земледелие. Владельцы же хуторских участков занимаются исключительно рыболовством, но вследствие незнания рыбного дела, а также эксплуатации их японцами, результаты промысла получаются прискорбные. Каждый из русских рыбопромышленников при начинании рыбного дела получает в кредит от японцев все рыболовные орудия и этим уже закабаляет себя на несколько лет. В договоре при получении орудий рыбопромышленник обязывается погашать свой долг продажей продуктов лова за выставленную в договоре цену. Эти цены бывают столь низки, а стоимость орудий столь высока, что рыбопромышленник в течение 3-4 лет работает лишь на погашение долга. За этот промежуток времени орудия приходят в негодность, и рыбопромышленник вынужден опять обращаться к тем же японцам, хотя он ясно видит всю невыгодность такого кредита... Цель японцев — затормозить развитие русской рыбопромышленности на Дальнем Востоке. Заменой японских инструкторов русскими, учреждением курсов или показательных станций по рыбоводству и открытием рыбопромышленникам кредита можно было бы избежать зависимости нашей рыбопромышленности от японцев.».
Большие изменения в лесной и рыбной отраслях произошли в годы советской власти.
В Советской Гавани создаются четыре рыбокомбината, три рыболовецких колхоза, Советский леспромхоз, Совгаванский лесозавод.
В 1927г. изысканием трассы для будущей железной дороги Хабаровск — Советская Гавань занималась комплексная экспедиция Дальневосточного переселенческого управления под руководством В.К. Арсеньева. Экспедиция прошла по маршруту: Советская Гавань — реки: Хади — Тутто — Иоли — Коппи — Иггу — Дынми —Анюй—Тормасунь—Хорский хребет—р. Мухен — р.Немпту — селение Анастасьевка—Хабаровск.
В 1933г. на берегу бухты Лососина появился рыбокомбинат «Совгавань». В 1977г. рыбокомбинат был реорганизован в Совгаванскую базу океанического рыболовства. На протяжении многих лет СБОР являлась самым крупным предприятием рыбной отрасли Хабаровского края. Руководил предприятием Ю.Н. Ефимушкин, ныне председатель Совета ветеранов Советско-Гаванского района.